Доктрина приоритетного развития системы саморегулируемых организаций в строительной отрасли поддержана ведущими юристами
Доктрину приоритетного развития системы саморегулируемых организаций в строительной отрасли (далее – Доктрина), утвержденную Советом Общероссийского межотраслевого объединения работодателей Союз «СтройСвязьТелеком» (протокол № 03-09-49 от 08.08.2022 г.), поддержали десять докторов юридических наук.
Союз «СтройСвязьТелеком» неизменно проводит курс на представление и защиту интересов членов СРО в их отношениях с органами власти, выполнение Указов Президента Российской Федерации, норм Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ.
Ведущие юристы признали необходимость принятия первоочередных мер по снижению избыточного государственного регулирования, финансовой и административной нагрузки на участников саморегулирования; ограждения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, повышение защиты участников саморегулирования; обеспечения прав участников саморегулирования на формирование и использование дополнительной имущественной ответственности; сохранения средств компенсационных фондов в российских кредитных организациях; стимулирования деятельности СРО, осуществляющих общественно полезную деятельность; расширения возможностей СРО по применению правовых средств для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Совет Союза «СтройСвязьТелеком» обращается к органам исполнительной, законодательной власти, субъектам экономических отношений с предложением поддержать Доктрину для безусловного выполнения норм Конституции РФ, Указов Президента Российской Федерации на всей территории Российской Федерации.
Выдержки из рецензий на Доктрину:
«Устранение препятствующих правовых норм, искажающих правовую систему, препятствующих применению в гражданско-правовом регулировании деятельности участников саморегулирования основополагающих конституционных положений, реализация рекомендованных мер поддержки социально ориентированных саморегулируемых организаций в экономике как основы гражданского общества - все это вносит существенный вклад в развитие института саморегулируемых организаций, достижение стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации».
Винницкий А.В.,
проректор по научной работе, заведующий кафедрой земельного, градостроительного и экологического права
Уральского государственного юридического университета
имени В.Ф. Яковлева, доктор юридических наук, доцент
«Основополагающие положения правового механизма саморегулирования соответствуют основным положениям концепции развития гражданского законодательства. Это способствует созданию нормативного правового регулирования общественных отношений, избегая административное вмешательство, обеспечивает защиту интересов и прав гражданина, человека, юридических лиц, развитие институтов саморегулируемых организаций, исключая избыточное обременение участников саморегулирования».
Гущин В.В.,
доктор юридических наук, профессор
Российской государственной академии интеллектуальной собственности
«В Доктрине выделены системные принципы на основе глубокого анализа основополагающих конституционных положений, определяющих государственное регулирование деятельности саморегулируемых организаций. Важно отметить, что объективно установлены критические правовые проблемы саморегулирования в строительной отрасли, устранение которых наиболее актуально в современных условиях.
Безусловным достоинством Доктрины важно рассматривать предложенные первоочередные меры по обеспечению приоритетного развития саморегулируемых организаций, которые разрешают основные противоречия развития саморегулирования в Российской Федерации».
Ситдикова Р.И.,
доктор юридических наук, профессор кафедры предпринимательского
и энергетического права Казанского федерального (Приволжского) университета
«Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российско Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 г. № 3268-р, прямо указывает на необходимость совершенствования института саморегулирования в строительной отрасли, который является эффективным способом снижения прямого государственного регулирования и сокращения административных барьеров.
Предложенное содержание фундаментальных правовых категорий позволяет сформулировать теорию приоритетного развития системы саморегулируемых организаций как систему научных принципов, обобщающих конституционные положения, регулирующих общественные отношения и опыт правоприменительной практики. Теория приоритетного развития системы саморегулируемых организаций позволяет создать новую закономерность регулирования общественных отношений.
Теория приоритетного развития системы саморегулируемых организаций упорядочивает и обосновывает отношения между субъектами экономических отношений в целях обеспечения добросовестной и безопасной деятельности, защиты потребителей и иных лиц».
Богдан В.В.,
доктор юридических наук, доцент, заведующая кафедрой гражданского права ФГБОУ ВО Юго-Западный государственный университет
«Доктрина создает правовую основу для внесения принципиальных законодательных изменений, обеспечивающих защиту прав потребителей, предпринимателей, участников института саморегулируемых организаций, саморегулируемых организаций. Ее внедрение вносит существенные изменения в обеспечение имущественной ответственности членов саморегулируемых организаций перед потребителями и иными лицами, устраняет необоснованные запреты и ограничения в экономической сфере, снижает избыточное обременение предпринимателей-участников саморегулирования».
Егорова М.А.,
доктор юридических наук, профессор кафедры конкурентного права
Московского государственного юридического университета
им.О.Е.Кутафина (МГЮА)
«Особый интерес представляют систематизированные конституционные положения, определяющие правовой механизм деятельности саморегулируемых организаций. Их применение для оценки нормативно-правового регулирования позволяет как установить, насколько правовой механизм соответствует конституционным нормам, так и привести в соответствие нормы права с Конституцией Российской Федерации».
Морозов С.Ю.,
доктор юридических наук, профессор кафедры гражданского права и процесса ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»,
Заслуженный юрист Российской Федерации
«Доктрина представляет систему правовых положений, направленных на обеспечение безопасной, добросовестной деятельности на объектах строительства, разработанных на основе исследования автором принципов, норм Конституции Российской Федерации, норм федерального законодательства, обязательных к исполнению.
Реализация Доктрины в строительной отрасли обеспечит совершенствование государственной политики, нормативно-правовой базы, создаст правовые условия для более успешной организации предпринимательской деятельности».
Петров Д.А.,
доктор юридических наук профессор кафедры коммерческого права
Санкт-Петербургского государственного университета
«Основополагающие положения Конституции Российской Федерации, определяющие деятельность саморегулируемых организаций в строительной отрасли, первоочередные меры по обеспечению приоритетного развития саморегулируемых организаций ‑ необходимые меры поддержки для приоритетного развития системы саморегулируемых организаций. Предложенное научное обоснование приоритетного развития системы саморегулируемых организаций в строительной отрасли восполняет недостаточное внимание к саморегулируемым организациям в правовой системе со стороны законодателя, отвечает стратегической цели ‑ достижению уровня социально-экономического развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державе XXI века».
Салиева Р.Н.,
доктор юридических наук, профессор, главный научный сотрудник,
зав. лабораторией правовых проблем недропользования, экологии и ТЭК Института проблем экологии и недропользования
Академии наук Республики Татарстан
«1. Требование к СРО в процессе деятельности соответствовать установленной норме численности не может рассматриваться основной целью деятельности СРО и ограничивает возможность создания эффективного института саморегулирования. Главная задача СРО – установление требований и осуществление контроля за их исполнением.
2. Организации при вступлении в СРО должны руководствоваться не местом юридической регистрации в субъекте Российской Федерации, а основополагающими положениями Конституции Российской Федерации, определившей высшей ценностью права и свободы человека, свободу объединения, а основными началами гражданского законодательства - необходимость добросовестного исполнения своих обязанностей.
Саморегулируемые организации имеют право самостоятельно определять форму и размер дополнительной имущественной ответственности членов СРО.
В VIII разделе «Меры поддержки социально ориентированных саморегулируемых организаций» предлагается комплекс мер поддержки социально ориентированным организациям, осуществляющим значимую общественно полезную деятельность.
Доктрина убедительно показывает, что саморегулирование - современный метод государственного регулирования, саморегулируемые организации – некоммерческие организации, наделенные всеми гражданскими правами и обязанностями. Обеспечение поддержки, стимулирование деятельности социально ориентированных организаций – необходимая правомерная мера, важная задача».
Пугинский Б.И.,
доктор юридических наук, Заслуженный профессор МГУ,
Заслуженный юрист РСФСР
«Доктрина по своему содержанию - впервые предлагаемая Концепция приоритетного развития системы социально ориентированных саморегулируемых организаций, которая раскрывает фундаментальные правовые категории, положения, меры поддержки социально ориентированных саморегулируемых организаций. Реализация Доктрины – создание новых возможностей в развитии социально ориентированных саморегулируемых организаций, регулировании экономических отношений на основе принципа саморегулирования».
Алиев Т.Т.,
доктор юридических наук, профессор, Почетный адвокат России, зав. кафедрой гражданского и арбитражного процесса Российской государственной академии интеллектуальной собственности