Номер саморегулируемой организации СРО-С-062-06112009

 

Общероссийское межотраслевое объединение работодателей - Союз строителей объектов связи и информационных технологий «СтройСвязьТелеком»

   
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский проезд,
дом 28, каб. 413
Приёмная: 495-970-8401
Организационно-правовой отдел: 495-970-8402
 
       

Учредители


Союз «СтройСвязьТелеком» - является единственной в России саморегулируемой организацией в сфере строительства объектов связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Преимущества членства в Союз «СтройСвязьТелеком»
Союз «СтройСвязьТелеком» объединяет более 200 членов, в их числе крупнейшие участники отрасли связи:






ПОА

Информационная поддержка

Новости Ю.И. Мхитарян «Конституционный статус и защита деятельности саморегулируемых организаций»

Ю.И. Мхитарян «Конституционный статус и защита деятельности саморегулируемых организаций»

Приоритетное развитие саморегулируемых организаций ‑ одно из основных направлений государственного регулирования рыночной экономики. Вопросам обеспечения приоритетного развития института саморегулируемых организаций посвящена статья д.э.н., Заслуженного работника связи и информации Российской Федерации Мхитаряна Юрия Ивановича «Конституционный статус и защита деятельности саморегулируемых организаций», опубликованная в журнале «Век качества» №2-2024.

По мнению автора, избыточная коммерциализация общественных отношений противоречит интересам общества, государства, увеличивает риски безопасности, снижает защиту потребителя и иных лиц. Развитию саморегулируемых организаций в стране препятствуют субъекты экономических отношений, стремящиеся любыми методами обеспечить свое обогащение, а также сложившееся нормативно-правовое регулирование. Базовый Федеральный Закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» провозглашает, что саморегулирование ‑ самостоятельная, инициативная деятельность участников экономических отношений. Органы власти для устранения недобросовестных участников рынка справедливо требуют повышения эффективности деятельности саморегулируемых организаций. Но федеральные законы не создают для этого правовые условия.

В статье обосновывается, что избыточная коммерциализация противоречит интересам социума, государства. Ю.И. Мхитарян рассматривает саморегулирование как метод государственного регулирования рыночной экономики. Государственное регулирование деятельности саморегулируемых организаций – как одно из основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, а конституционный статус саморегулируемых организаций ‑ как важный фактор совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций и их членов, взаимодействия саморегулируемых организаций с органами власти, органами местного самоуправления, повышения защиты потребителей и хозяйствующих субъектов.

Автор считает, что саморегулируемые организации имеют право самостоятельно устанавливать способ обеспечения имущественной ответственности своих членов перед потребителями произведённых ими товаров, работ, услуг и иными лицами (ч. 1, ст. 123.10 ГК РФ). Количество членов саморегулируемой организации может уменьшаться относительно установленной нормы численности членов, необходимых для её регистрации. Во-первых, потому что их деятельность должна быть направлена на устранение с рынка недобросовестных, некомпетентных участников. Во-вторых, потому что хозяйствующие субъекты могут изменять направления деятельности. В-третьих, потому что саморегулируемые организации ‑ это добровольные объединения.

Государство, органы государственного управления должны поддерживать и стимулировать участие индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в деятельности саморегулируемых организаций, потому что членство в саморегулируемых организациях содействует устранению недобросовестных участников и недобросовестной конкуренции, достижению конституционных целей общественного развития (ст. 34 Конституции РФ).

Таким образом, государство, органы власти, должностные лица должны способствовать достижению конституционных целей развития, устранять ограничения, нормы права, противоречащие Конституции РФ. Необходимо привести нормы права, регулирующие отношения участников саморегулирования, в соответствие с конституционным статусом СРО, конституционными положениями во всех сферах экономической деятельности и на всей территории Российской Федерации.

В статье рассмотрены основные правовые положения конституционного статуса СРО, содержатся рекомендации по совершенствованию законодательства. Реализация конституционного статуса и предложений по совершенствованию законодательства может снизить избыточную административную, финансовую нагрузку на участников саморегулирования, создаст правовые условия для приоритетного развития системы саморегулируемых организаций в Российской Федерации.

Ознакомиться со статьей можно на сайте журнала: https://www.agequal.ru/pdf/2024/224001.pdf.

|